Корзина пуста

Кто из нас не хочет отдыхать в летнее время? Именно летом всех нас тянет на природу, к воде. Но с каждым годом все меньше и меньше становится хороших мест для отдыха на берегах рек или водоемов, а желающих отдыхать - все больше и больше. К сожалению, далеко не все бережно относятся к природе, и поэтому места стоянок постепенно превращаются в вытоптанные, выжженные мусорники. Многие не хотят отдыхать в таких условиях, а многим просто скучно стоять на одном месте, - вот и сплавляются люди по рекам. Самый распространенный способ – сплав на байдарках, и, как правило, на каркасных, по старинке. Некоторые сплавляются на чем попало – все что не тонет.  Другие - сооружают громоздкие плоты, хотят пожить на воде. Только немногие могут позволить себе действительно комфортный отдых на воде, имея каютные катера - круизеры. Но у всех вышеперечисленных способов путешествия есть свои ложки дегтя.Давайте рассмотрим их поподробнее. 

 Байдарочники.   Их достаточно много, но их ряды пополнились бы еще больше, если бы каркасные байдарки, придуманные более века назад, были бы более комфортабельными, легче собираемыми и более безопасными. Ведь многих, попробовавших сплавляться на байдарках, не устраивает в первую очередь комфорт и безопасность самой лодки. Неужели ничего лучше каркасной байдарки придумать нельзя? Можно, и уже придумали. Например, байдарки СТРИМ – быстро собираемые, комфортабельные, безопасные, и не уступающие по ходовым качествам традиционным каркасным байдаркам. Но байдарочники сталкиваются еще и с другой проблемой – жесткая привязка к берегу. Хочется купаться – ищи место, остановиться перекусить – ищи место, просто размяться или на дневку – опять нужно подыскивать место. Каждый вечер необходимо искать подходящее место для ночлега, добывать дрова для костра, разбивать, а потом собирать лагерь и т.д. Все это, честно говоря, напрягает, и превращает отдых в монотонную работу, за исключением самого путешествия по воде. Поэтому мало кто выдерживает больше недели такого отдыха.        

 

 Спонтанные сплавщики на чем попало – те же проблемы, что и у байдарочников, только с меньшей скоростью передвижения и отсутствием удовольствия от управления лодкой.  Любители сплава на плотах ( больших, с палатками ) решили основную проблему – поиск места на берегу для ночлега. Но об удовольствии управления плотом говорить вообще не приходиться, - это работа. А вы представляете себе, сколько времени и сил стоит соорудить мало-мальски комфортный плот? А еще надо решить и транспортную проблему с доставкой на место сбора, а потом и с окончанием путешествия. Настоящие энтузиасты. 

     Даже у счастливых обладателей комфортабельных пластиковых или металлических круизеров тоже не все так гладко, как кажется. Во первых, на приобретение такой лодки необходимо найти не менее 50 – 70 тысяч долларов. Во вторых, они привязаны к одной акватории, так как перевозить их в другое место достаточно хлопотно и накладно. В третьих, все они сталкиваются с проблемами хранения лодки, особенно в зимнее время. В четвертых, почти все круизеры не везде проходят, где вам хочется. И в пятых, все круизеры достаточно прожорливы – значит длительность путешествия ограничена запасами топлива.

      Компания БОТХАУС решила все эти проблемы и представляет вашему вниманию новый, комфортабельный и безопасный вид отдыха – водные путешествия с минимальными затратами. Название серии лодок -TREVEL – говорит само за себя – путешествие. Эти лодки были сконструированы специально для путешествий, в том числе, и на очень большие расстояния и, практически, любой категории сложности. Возьмем, к примеру, самый большой и комфортабельный - ТREVEL 730. Итак, как предлагает отдых компания БОТХАУС.

Еще зимой было запланировано путешествие по Десне. По гугл карте нашли точку начала путешествия – пос.Пуховка, за Броварами. Хороший спуск на воду и база отдыха на берегу – где можно оставить машину. Лодка, мотор6 л.с.,бензин,  вещи, провизия и вода – все помещается в автомобиль. Нужно сказать, что вещей необходимо не так много, потому что у нас лодка-круизер, а значит стол, кресла, палатка и настил – все есть. Из экипажа – я, жена и сын. Прибыли на место. Собирается катамаран реально за полчаса, еще полчаса уходит на установку двигателя, тента, стола, кресел и оборудования для рыбалки. И еще 15 минут – на перемещение всего из автомобиля в лодку. Итого – час с хвостиком. Потом ставится машина на стоянку под охрану и отчаливаем от берега. Начинаем путешествие сначала вверх по течению. Выбираем комфортную скорость против течения – около 10 км в час. Запас топлива на две недели – около 40л. Дело в том, что на реке столько прекрасных, чистых и безлюдных мест, что через каждые полчаса, а то и чаще, мы останавливаемся, купаемся, фотографируемся и просто балдеем. Поэтому за день набегает не более четырех-пяти ходовых часов. Но у нас нет задачи пробежать расстояние, и ничего не увидеть. Задача стоит другая – загорать, купаться, ловить рыбу, осматривать самые красивые места, путешествовать – одним словом, наслаждаться жизнью. Кушать готовим прямо в лодке на газовой печке – очень быстро и удобно. И принимаем пищу там же, под тентом спрятавшись от солнца, иногда пристав к безлюдному островку, а иногда, заякорившись в живописном месте. Одновременно можно и удочку закинуть. Поели, отдохнули, покупались, можно прямо с лодки, и опять хочется двигаться, смотреть на красоту природы. На ночь можно приставать к берегу, можно сесть на мель, можно найти островок. Надуваем мягкий настил и ставим палатку на переднюю часть лодки. На все уходит около15 минут. Если решили ночевать возле берега, хорошо для комфорта  разжечь костер. Посидеть прямо у воды возле костра – кайф. Но чаще всего, на ночь отчаливаем от берега, якоримся и ночуем прямо на воде. Это еще больший кайф. А на утренней зорьке, пока лучшая половина спит, можно половить рыбку, выпить чашечку кофе и насладиться тишиной и рыбалкой. Потом, утренний туалет, завтрак, наведение порядка и вперед, в неизведанные дали!

 И так проходят дни, а нам все мало и мало. Из собственного опыта могу сказать, что две недели такого отдыха – это минимум. Вообще, лодка позволяет уйти в автономное плаванье и на месяц, но в наше время для многих это непозволительная  роскошь. Поэтому, имея такую лодочку, лучше всего отдыхать два раза за сезон по две недели. Несколько слов о самой лодке. Чем больше укомплектована лодка доп.оборудованием, тем она комфортней. Очень легко управляется, даже ребенком, безопасная, проходимая, вместительная, отлично держит волну - длина все таки больше семи метров. А габариты чувствуются прекрасно, проходит в любую заводь, где глубина больше 20 см.

     Восемь – девять дней путешествуем вверх по течению, а шесть – семь дней возвращаемся обратно. На таких же оборотах двигателя, по течению скорость 12 – 14 км в час. Но это быстровато, поэтому снижаем скорость до 10 – 12 км в час. Что поразительно, идем по тем же местам, но как будто по другим. Другой угол обзора позволяет по-новому осматривать проплывающую красоту. О природе говорить можно долго, но то что вы видите с воды, те пляжи и обрывы, доступные только для «водоплавающих», нетронутые человеком берега, острова и мели, заливы и омуты – это невозможно описать словами. Просто восторг! На такое путешествие за две недели уйдет 30-35 л топлива, килограммов 30 еды, тысячи  фотокадров и сотни километров девственной красоты . Разборка вашего круизера в конце путешествия занимает столько же времени, что и сборка – до полутора часов с загрузкой в машину.

 Отдельно необходимо остановится на финансовой стороне вопроса. Полностью укомплектованный круизер – двигателем 5 л.с., креслами, столом, тентом, якорем, оборудованием для рыбалки, надувным настилом, двойной палаткой,-  обойдется до 4000 долларов. ( в десятки раз дешевле катера ! ) Теперь возьмем эту стоимость, разделим на два путешествия в год и на стандартные 10 лет эксплуатации. Получается, что за 200 долларов мы можем отдохнуть семьей целых две-три недели!  И какой по качеству и комфорту отдых! А если учесть экономию средств на походы в кафе и рестораны – то один из самых насыщенных  и оздоровительных отдыхов становится нам вообще бесплатным.

     Компания БОТХАУС сделала все возможное, чтобы комфортабельный, безопасный и незабываемый отдых на воде, стал доступным  для каждого. Только на территории Украины - тысячи километров водных просторов, а есть еще и другие страны…  Невероятные возможности, о которых раньше можно было только мечтать, становятся реальными.

     «Имея BOATHOUSE – живешь с удовольствием».